Об этом гиде:

Галлы считаются защитной расой. Двойной тайник, капканщик и фаланги - с этими вещами ассоциируются галлы у большинства игроков.
Но это лишь, пока не знаете, как играть, потому что всего несколько маленьких штришков и Галлы превращаются в самую легкую для игры расу.
После многих серверов игры за Галлов, и любя их больше всех других рас, я решил поделиться своим опытом с миром.

* - этот гид, по большей части, ориентирован на скоростной travian 3. И хотя 90-95% всего сказанного равноценно и для нормального сервера, помните об этом. Все цифры и время тоже написаны для скоростного сервера.

Старт
- Создание аккаунта:
Так что вы решили начать свой новый сервер? Поехали!
Лучше всего, если вы начинаете в свежем сервере, но старый тоже сойдет, - только не возлагайте слишком больших надежд на что-либо серьезное.
Для начала нам нужно немножко задержать наш старт. Нет смысла регистрироваться в первые минуты после того, как это возможно. Ждите день или два.
Почему? - Потому что вам нужно фармить, а НЕ тратить ваше время на борьбу со скучающими ветеранами, просто забавляющимися с нубами и не планирующими продолжать игру. Плюс вы получите слегка более длинную "защиту новичка".

- Имя и профиль
Не берите себе имён знаменитых игроков (тем более победителей прошлого раунда) или слишком многообещающих имен вроде The_Killer, Mr.Death или I_OWN_YOU.

Причины? -
1. Вам нужно будет выжить свыше 5 дней без солдат - так что лягте на дно, и не выделяйтесь из толпы. Пока.
2. Если вы будете убиты в процессе, то это будет гораздо более унизительно - а в противном случае, вы привлечете людей, которые будут пробовать сделать с вами именно это.

Не забудьте переименовать село и добавить какой-нибудь маленький (!) нейтральный текст к вашему профилю - это покажет людям, что вы не - полный noob и как минимум вы знаете, как изменить ваш профиль.

- Первые здания
Тратьте свои стартовые ресурсы на Resource_fields. Только ресурсы. Не зерно.
Не забывайте, что вам нужно построить их постепенно - то-есть, все к уровню 1, затем все к уровню 2 и так далее.

! – Оставьте немножко ресурсов на Тайник уровень 1. Он – цель галльского квеста для новичков, и после его постройки вам пришлют трижды по 125 ресурсов каждого с интервалом в два часа.

Активизируйте +25% плюс-бонусы для 3-х главных ресурсов. (Повторяйте до тех пор, пока у вас остается шаровое золото, - только потом уже не берите бонусы на железо и зерно. Либо: купите золото и активизируйте все и навсегда.)
Не закрывайте окно браузера. Ваш 120 часовой марафон только начался.

Путь к 666
Сейчас наша главная задача - поднять все поля ресурсов до уровня 6.

Не смотрите на ваш рейтинг или количество населения.
Тупо улучшайте "шахты".
Вы должны апгрейдить их, как только у вас есть на это ресурсы.
Старайтесь балансировать ресурсы так, чтобы не было ситуаций когда чего-то одного не хватает, а чего-то другого через край.
Соотношение 10:12:7:4 (wood/clay/iron/****) весьма хороший ориентир в этом плане.
Почему такой мало зерна? - не волнуйтесь - вы сможете легко наторговать себе кроп 2:1, так как это - самый бесполезный ресурс в начале. (В то время как древесина - самый дорогой, потому что Тевтонские дубины, они же "clubswingers", требуют его.)

После того, как затраты на строительство будут ниже, чем ваша 30 минутная продукция или меньше (если вы можете ждать), улучшите следующие здания:
Склад (Warehouse)
Зернохранилище (Granary)
Главное здание-3 (Main building)
Рынок (2-3, максимум 5) (Market)
Тайник (2-3) (Cranny)
Пункт сбора (Rally point)

Склад нужно апгрейдить, только если он забивается до отказа уже менее чем за 5* часов.
Зернохранилище нужно, чтобы хранить выторговываемый 2:1 кроп.
Рынок нужен, чтобы купить этот шаровой кроп (зерно).
* - предупреждение: Да, это требует, чтобы вы проснулись ночью и потратили ресурсы, или нашли себе хорошего заместителя/дуала.

Тайник нужен только для того, чтобы спрятаться ваш остаток ресурсов от рейдеров, вот почему он такой маленький. Если вас прессуют - поднимите его, пока это не будет достаточно, вплоть до двух тайников 10-го уровеня (но это уже абсолютный максимум!)
Пункт сбора нужен, чтобы видеть, кто нападает на вас и возможно поговорить с ним еще до того, как атака приземлится, и он получит 0 0 0 0 ресурсов. Такой радушный прием в первый раз помогает с большинством из нападавших....
кстати, мы перемещаемся к следующей секции -

"Не стать фермой":
.., не посылайте нападающему вещи вроде, "Why are you attacking me?" или "Please stop!!!" или тем более ругательства.
Это разозлит его, а вам это не нужно.
Поэтому, наоборот, пошлите ему холодное, разумное и простое сообщение, которое должно утверждать, что вы:
опытный-агрессивный игроком / мстительный / дружественный / из той же страны / или девушка,
и что вы, соответственно, зафармите его скоро / раскатаете в ноль / не хотите драться / хотите сотрудничать / хотите быть другом с таким прикольным парнем как он,
поскольку, вы в любом случае, не дадите ему никаких ресурсов, и построите солдат очень скоро.
Ваши слова должны быть правдой. Вы должны знать, что они чистая правда. Так что выбирайте то, что подходит к вам больше всего, и включайте ваше воображение.

Ваши слова будет вероятно сопровождать тот факт, что вы уже будете одним из наиболее быстрорастущих игроков в своей области.
Запомните всех людей, кто напал на вас, - они должны стать вашими друзьями, или быть убиты/зафармлены, как можно быстрее.

И не забывают, что вы - Галл - и много людей будут избегать вас только, потому что они боятся капканов.

Тех до TT* (Развитие технологии Громов)
Около 110-120 часа игры (конец четвертого дня), если все шли хорошо, вы должны вывести все свои поля на уровень 6 (при желании, можете оставить 1-2 железные шахты на 5 уровне).

Main-5
Barracks-3
Academy-5
Blacksmith-3
Hero mansion - ведь ваш герой TT будет прекрасным дополнением к вашей армии. Он может быть единственной причиной для соседнего Тевтона удалить аккаунт, когда вы убиваете его клубов (5 защиты против конницы!).

Самая нервная часть - собрать итоговую кучу из 2100 всех ресурсов для исследования TT (и, чтобы их не отобрали у вас в процессе).
Но как только кнопка "исследования" нажата - приготовьтесь к реальной войне.
Вашей продукции будет достаточно, чтобы получить 3 TT, как только исследование завершится.
Пора грабить!
Начните с маленьких (до 20 населения) деревенек, фармите все села с населением 2, если у вас в 7x7 они есть. - Всю прибыль от фарма бросайте в новых TT, забудьте о зданиях или исследованиях.
Около 8-10 TT - покупаем героя.
Переходим к аккаунтам побольше. Избегайте Галлов. Избегайте деревень, больших, чем 40 населения.
Исследуйте Разведчиков (Path******s).
Постройте их 2-3 штуки.
Разведайте и потом грабьте всех, кто меньше 100 населения, если там нет солдат.
Фармите столько, сколько вы физически можете.
Увеличьте армию TT до 20-30 и разведчиков до 3-5.
Не воюйте пока - только разжирайтесь.
Когда вы будете засыпать (уходить в оффлайн) - пошлите громов(TT) в какое-нибудь отдаленное село с 2 населения, что бы их не замочили, пока вы отсутствуете.

Важно! Убейте все найденные армии Тевтонов вокруг вас. Рассчитайте время его сна - и убейте, пока он спит. Поверьте, дубин убивать намного легче и веселее, чем копий, паладинов и топоров.

Специальное примечание: если вы под нападением - уворачивайтесь, но продолжайте грабить округу. Если атакующая армия маленькая - постройте Капканщик с +20 ловушками больше чем его армия. Стройте все ловушки сразу и 5 фаланг. В следующий раз нападавший потеряет всех своих солдат, но не стоит пытаться Капканщиком противостоять орде из 100 дубин - это совершенно бесполезно.

Второй город
Как вы понимаете, мы не можем останавливаться на этом.
Наша следующая задача получить
main-10
warehouse/granary - 7800/6300
residence-10
academy-10
townhall
3 settlers (поселенца)
500 culture points (500 очков культуры)

Ваша армия TT должна обеспечить вас ресурсами, чтобы достичь этого за 2 дня или меньше.
Не стесняйтесь, не бойтесь и не ленитесь - грабьте всех кого вы можете в 21x21 квадратной области. Особенно всех тех нубов поближе к центру карты (те, кто начал раньше, чем вы, но растет медленнее).
Если у вас ТАК ИЛИ ИНАЧЕ есть проблемы с очками культуры - грабьте больше и проведите маленький праздник в Townhall (+500). 15 часов - и у вас будет более, чем достаточно культуры, чтобы построить ваш второй город.
Постройте ваш новый город возле 9/15 кроппера, на квадрате с 5 глины.

Идем дальше.
После того, как вы получаете свой второй город - начинаем праздновать без остановки, и целимся чтобы построить новых 3х поселенцев одновременно с получением 2600 пунктов культуры (~3 дня).
Поднимаем ресурсы до 4-5, выходим на residence/townhall/settlers.
Экспандимся на 9ку/15ку .
Вы можете построить там дворец (и этот город будет вашей столицей, так что думайте, выбирая клетку)
Начинайте праздники во втором городе.
Экспандитесь на близлежащие 5 железа.

Поднимайте ресурсы, стройте армию (вплоть до 100 TTs, 20-30 разведчиков, 10 фаланг).
Подкремите все свои города разведчиками - так вы будете знать, касался ли кто-нибудь их.
Ведите постоянную разведку территории.
Убивайте все обнаруженные армии Тевтонов вокруг вас.
Убивайте все обнаруженные маленькие группы преторианцев, одиноких героев, поселенцев.
Пока избегайте фаланг и остерегайтесь Галлов, но не так панически как раньше

Запомните всех больших игроков в 21x21 квадрате. Подружитесь с ними,
получите персональный НеНАП (NAP) или фармьте их, если возможно.
Смотрите, чтобы к вам никто не экспандился. Если это произошло - вы должны быть в курсе как можно раньше.

Празднуйте без остановки.
Постройте еще 2-3 города.
Не стройте что-либо во всех ваших не урожайных городах за исключением Townhall и того, что его требует, резиденции-10, ресурсов и рынка(5-6). И несколько фаланг, также.

Переведите свою 15ху / 9ку в режим военного центра. (Swords/Haeduans/Catas)
Начиная с 6-7* деревни - начинайте завоевания.
Best target for conquering you can pick is a fat simcity noob nearby. He should have a 750+ non-capital village, be less active than you, have killable amount of defencive troops and follow a regular sleep pattern in any timezone.
In ideal world, he will be bigger than you, but that's not often happens.
So pick you target, fast tech to Academy20/Residence10 in your last city -> get Chieftain and** go conquer.*** If you planned well and luck is on your side - your target will wake up to find he's missing one city

* - есть мнение что строить деревни надо до 12-14, и только тогда переходить на завоевания - но, хотя это и выгоднее экономически - это утомляюще скучно.
** - you can also get another chieftain from Palace15 in capital to lower loyalty twice as fast.
*** - you need catas to destroy enemy Residence/Palace

Начиная с этого момента, стройте вождей всюду, вероятно вам не придется больше использовать поселенцев.

Всё. Конец туториала.

...хотите больше? Хорошо:

Начиная с вашего первого Грома-ТТ - ваша армия должна расти всегда. Затормаживайте ее рост только в самых крайних случаях.

Начиная с 10-го села - регулярно проводите большой праздник, хотя бы в одном городе.
Как только сможете - начните "24/7" строить армию в вашей столице (swords/haeduans), (бараки и конюшня - уровень 20), много катапульт.
Возможно, переведите производство разведчиков в другую деревню ("развед-деревня"), чтобы не задерживать постройку оффа.
Получите главные апгрейды. Не делайте ненужных апгрейдов, подобно защите у ТТ.

Столица: 20 offence - мечи, haeduans, тараны, catas.
Развед-деревня: 20 офф/деф - разведчики
Ресурсные придатки: не апгрейдите ничего. Убивайте там Кузни // на спид-сервере апгрейды защиты бесполезны.

Начиная с 20 города - сделайте вторую офф-деревню с 24/7 постройкой армии И большими бараками. (Либо сделайте еще 3 офф деревни БЕЗ больших бараков)
Большие праздники во всех городах без остановки.
Завоёвывайте, завоёвывайте, и завоёвывайте. (c)